Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного учреждения

МБОУ Мирновская В(С)Ш при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области располагается в одноэтажном деревянном здании. Площадь помещений 540,6 м2

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

Материально-техническое обеспечение осуществляется из государственного бюджета на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Материальные условия, созданные в школе, способствуют качественной организации образовательного процесса. В школе оборудованы следующие учебные кабинеты: русского языка и литературы – 1, иностранного языка – 1, информатики и математики — 1, истории – 1, географии -1, химии и биологии — 1, физики — 1. Каждый из кабинетов оснащен компьютером с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, интерактивной доской. 

Объекты для проведения практических занятий Кабинет физики – 1, кабинет информатики – 1 
Библиотека Библиотека без читального зала. Помещение школьной библиотеки составляет 15 кв.м. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке. Общий фонд библиотеки насчитывает 4525 экземпляров, их них учебной литературы 2930 экземпляров.
Объекты спорта Отсутствуют.

Спортивный и тренажерный залы находятся на территории жилой зоны ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области  

Организации питания Не предусмотрено.

Осужденные обеспечены питанием в столовой (пищеблоке) ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области.

Информатизация школы
  • Количество компьютерных классов – 1
  • Количество компьютеров в этих классах – 11
  • Количество предметных кабинетов, в которых установлены компьютеры – 6     
  • Всего компьютеров в учебных кабинетах – 17
  • Наличие локальной сети
  • Локальная сеть — 17 компьютеров
  • Имеется выход в Интернет
  • Разработан и действует школьный сайт
  • Количество компьютеров (рабочих мест), имеющих выход в Интернет – 6
  • Ноутбуков – 6
  • Мультимедийные системы (компьютер, проектор, экран) – 6
  • Интерактивные доски – 6
  • Принтеры/МФУ — 4
  • Сканеры — 3 
  • Документ-камера — 1
  • Веб-камера — 1
  • Цифровые фотоаппараты — 2
  • Видеокамера — 1
Другие помещения Учительская, кабинет директора, гардероб
            
Обеспечение санитарных условий
  • туалеты
  • холодное водоснабжение
Обеспечение безопасности
  • тревожная кнопка
  • пожарная сигнализация
  • аварийные выходы
  • необходимые средства пожаротушения
  • видеонаблюдение
  • ограждение по периметру школы
Охрана здоровья обучающихся Осуществляется медицинской частью ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области

Средства обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)                                                             

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения: 

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, учебными стендами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

 — подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

— обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

— использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

— участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах.

Электронные образовательные ресурсы:

Библиотека цифрового образовательного контента

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Российская электронная школа

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Гуманитарные дисциплины

www.gramota.ru  — портал «Грамота»

www.gramma.ru — «Культура письменной речи»

www.britishcouncil.ru — центр английского языка “ BRITISH COUNCIL”

Общественные дисциплины

http://www.humanities.edu.ru/ Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

www.history.ru Сайт «ИСТОРИЯ РОССИИ»

www.historymill.com «ИСТОРИЯ РОССИИ» – учебник

Естественно-научные дисциплины

http://en.edu.ru Естественно-научный образовательный портал

http://astronet.ru Российская астрономическая сеть

www.chem.msu.su Химическая информационная сеть России

www.alhimik.ru «АЛХИМИК» – химия для школьников

www.wgeo.ru — Всемирная география

www.physics.nw.ru — Физика в Интернет

www.learnbiology.narod.ru — Биология. Зоология. Молекулярная биология.

Точные науки

www.zaba.ru — Математические олимпиады и олимпиадные задачи

www.matematika.agava.ru — Математика для поступающих в ВУЗЫ

www.comp-science.narod.ru — Математика и информатика для учителя

ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ОБЕСПЕЧЕН

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕТ


ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕТ